О книге

В данной книге приведены все страны Азии с рассмотрением населяющих их народностей.

Приятного прочтения!

ИНДОНЕЗИЯ (Республика Индонезия)

в. он был переведен на латинский алфавит (до этого использовалась слегка видоизмененная арабская графика). Как и на Филиппинах, в Индонезии государственным не стал язык наиболее крупного и наиболее развитого в культурном отношении народа (яванцев). Объясняется это тем, что яванский язык имеет ряд территориальных диалектов и несколько кастово-сословных жаргонов, в нем есть звуки, отсутствующие в других индонезийских языках. Все это делает его весьма сложным для изучения и затрудняет распространение. В процессе своего развития индонезийский язык пополни.I-ся рядом слов из других местных языков — яванского, сушеного, минангкабау, а также из китайского, санскрита, арабского, голландского и т. д. На индонезийском языке ведется преподавание, издается большая часть газет и книг, ведутся радиопередачи.

Индонезийский язык, однако, пока еще не стал общим языком всего населения страны. Особенно слабо его знают массы сельского населения на о. Ява, а также народы внутренних районов всех других островов. Сферы бытовой жизни и традиционной культуры в значительной степени обслуживаются местными языками. Па них издается небольшая часть газет и книг (яванский, сундский, минангкабауский языки), ведутся радиопередачи (эти же языки, а также балийский, батак-ский и некоторые другие). Употребляемый прежде интеллигенцией голландский язык постепенно вытесняется английским языком. Во всех индонезийских языках     сейчас     используется латинский алфавит, но наряду с ним в яванском, сундском, балийском и некоторых, других языках частично употребляются и старые шрифты — видоизмененные варианты индийского письма грантхи.

Процессы этнической консолидации в Индонезии имеют двойственный характер. С одной стороны, происходит сближение тесно связанных групп племен (например, батакских) или близких между собой народностей (например, яванцев, сундов и мадурцев), постепенное объединение их в единые более крупные этносы. С другой стороны, все усиливается и общеиндонезийское единство; этому способствуют близость культуры наиболее крупных народов Индонезии, а также широкое распространение единого государственного языка.

84% всего населения Индонезии исповедует ислам суннитского направления, 6% — христианство (среди последователей последнего — 2/3 протестанты и 1/3 — католики), 5% — местные племенные культы, 3% — буддизм, даосизм и конфуцианство, 2% — индуизм. Христианами являются минахасы, часть амбоицев, батаков, тораджей, ниасцев, народы восточной части о-вов Нуса-Тенггара и т. д. Балийцы, тенггеры, бадуи и небольшая часть сасаков — индуисты. Китайцы — буддисты, даосисты и конфуцианцы, арабы и часть индийцев — мусульмане (другая часть индийцев — индуисты). Народы глубинных областей (даяки, пунаны, кубу, основная масса папуасов, часть батаков, тораджей, некоторых народов Восточной Индонезии) сохраняют местные племенные верования.

 

Оглавление